01.08.2014
Скачать в других форматах:

Богослужебная форма проведения крещения детей верующих родителей (2)

 

Церковь Господа Иисуса Христа!

 

Вначале выслушаем, что говорит Библия об установлении и значении крещения.

Перед вознесением на небеса Господь Иисус повелел ученикам идти в мир и из всех народов готовить учеников. Уверовавших людей нужно было крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа[1].

При установлении христианского крещения Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»[2].

Вскоре, в день Пятидесятницы, был излит Святой Дух. Приблизительно три тысячи человек уверовали и были крещены[3].

 

Вода, посредством которой мы крещены, показывает нам, что по причине греха мы нечисты и что наши грехи должны быть очищены. Будучи потомками Адама, мы зачаты и рождены в грехе[4]. Иов знал, что нечистое не может породить чистое[5]. По своей природе мы подлежим Божьему гневу[6]. Поэтому мы можем войти в Царство Божье только посредством полного очищения[7].

Мы не способны очистить себя сами и потому ищем нашего спасения вне себя, в Иисусе Христе, Божьем Сыне. Только в Нем мы можем обрести спасение. Вода крещения указывает на кровь Иисуса Христа, которая омыла наши грехи, чтобы в Нем мы были чисты перед Богом. Наши грехи были прощены, так как Бог даровал нам то, что Христос приобрел ценой Своих страданий и смерти.

 

В крещении мы получаем знак и печать того, что Бог обещал нам в завете Своей благодати.

 

Отец уверяет нас в том, что заключил с нами вечный завет. Он обещает нам, что принимает нас как детей и наследников и, являясь Отцом, всегда будет о нас заботиться как в благоденствии, так и в лишениях.

 

Сын уверяет нас в том, что омыл наши грехи Своей кровью. Он обещает воскресить нас к новой жизни, подобно тому как Он Сам воскрес из мертвых. Он уверяет нас в том, что Бог вменяет нам Его праведность.

 

Святой Дух уверяет нас в том, что будет жить и действовать в нас. Он обещает освятить нас как членов Христа и даровать нам то, что мы имеем во Христе, то есть очищение наших грехов и ежедневное обновление нашей жизни до тех пор, пока мы без единого греха со всей общиной детей Божьих не войдем в жизнь вечную.

 

Господь дарует нам в крещении не подтверждение нашей веры или нашего покаяния, но знак и печать Своих обетований завета. Поэтому мы с дерзновением можем молиться об их исполнении. С этой молитвой Он связывает Свои благословения.

Не веря Божьему Слову, мы тем самым нарушаем Божий завет. Это неверие не остается без последствий. Наряду с благословениями завета существуют также проклятия завета.

 

Теперь нам необходимо узнать, почему крестят младенцев.

Святое крещение детей верующих родителей представляет собой знак и печать Божьего завета, который Он также заключил с ними, несмотря на то что они еще не понимают, о чем идет речь. В глазах Бога они полностью принадлежат к завету.

 

Господь, избавив Свой народ от египетского рабства, также освободил и детей. Они являются частью общины, которой Он обещал спасение. Ко всем им обращался Господь, говоря: «Я Господь, Бог ваш»[8]. Он обещал привести в землю обетованную как взрослых, так и детей.

Гибель большинства израильтян в пустыне является следствием не бездейственности обетования, но исключительно людского неверия[9]. Обетования завета действенны для верующих и их детей.

 

Господь заключил завет с Авраамом, отцом всех верующих, и его потомством[10]. Мальчиков необходимо было обрезать на восьмой день жизни в качестве знака завета благодати. Нарушавшие Божье повеление относительно обрезания преступали завет и навлекали на себя Божий гнев.

 

После пролития крови Христа мы не нуждаемся в обрезании как знаке завета. Господь выполнил Свое обещание, данное Аврааму, и вода крещения, как знак этого, указывает на Иисуса Христа, великого Сына Авраама[11]. Кровь Христа очищает от всякого греха.

 

Павел объясняет христианской общине в Колоссах, что те, кто принимает крещение, уже не должны обрезываться[12]. Глубокий смысл обрезания, который в ветхозаветный период указывал, прежде всего, на обрезание сердца, относится также и к крещаемому ребенку в новозаветной общине[13].

Коринфской церкви апостол Павел пишет, что дети верующего отца или матери святы[14]. Они не без греха, но отделены от мира, чтобы служить Господу в общине и вместе с общиной[15]. Таким образом, вся община призвана к вере и святой жизни. И Слово Божье предупреждает эту общину относительно неверия[16]. Необходимо всем сердцем и разумом осознавать, что обрести спасение может лишь тот человек, который верит обетованию Господа.

Когда Павел проповедовал Евангелие в Европе, в Филиппах Лидия и тюремный страж уверовали в Господа Иисуса благодаря Святому Духу. Они были крещены вместе со своими домашними[17]. Также в Послании к коринфянам Павел пишет, что он крестил дом Стефана[18].

В день Пятидесятницы Петр провозгласил: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»[19].

Таким образом, и сейчас Господь обращается с обетованием прощения и обновления к верующим и к их детям, так как и они принадлежат к общине завета.

 

Как в Ветхом, так и в Новом Завете представлен один и тот же завет с одними и теми же обетованиями, хотя был изменен знак этого завета. Поэтому верующие и их дети крестятся лишь один раз. Сказанное Богом сохраняет свою действенность. Христианская церковь исповедует единое крещение в оставление грехов[20].

 

На основании этих обетований триединого Бога верующим родителям надлежит молиться ежедневно о своих детях и просить Его выполнить обетования Его завета. Они также должны с малых лет учить своих детей самостоятельно молиться об этом и твердо верить, что Господь услышит эти молитвы. Родители призваны учить детей с глубочайшим почтением относиться к Господу. Они должны быть для своих детей примером в надежде на Бога и в жизни для Него. Как родители, так и дети, призваны отвращаться от грешного мира и сражаться с грехом.

 

Вся община должна надеяться на то и молиться о том, чтобы крещеные дети познали Господа и открыто исповедали свою веру.

 

 

Молитва перед крещением

Перед совершением таинства святого крещения помолимся Господу, нашему Богу.

 

Милостивый и благой Господь небесный. Мы, община Твоя, предстоим перед Тобой вместе с этими родителями.

В то время как они приближаются к купели, мы молимся о них и об их ребенке.

Ты показал им связь, которая существует между Тобой и этим ребенком, и начертал имя Свое на его челе. Искренне благодарим Тебя за благодать и благословение, которые Ты желаешь даровать всем новорожденным детям.

Просим Тебя, верный Боже, чтобы Ты исполнил все обетования завета благодати в жизни этого крещаемого. Прими этого ребенка в благодати и Духом Твоим Святым сделай его причастником тела нашего Господа Иисуса Христа, чтобы он был погребен в смерти Христа и в Нем восстал к новой жизни.

 

Да будет проведение святого крещения благословением для всей общины. Мы крещены во имя Твое, и Ты обещал нам столь многое. Помоги нам, наблюдая за этим крещением, вновь вспомнить эти обетования и еще больше молиться об их исполнении.

Помоги нам, взирая на этого ребенка, вспомнить о том, что мы Тебе обещали, и жить соответственно.

Когда для этого ребенка наступит время предстать пред судейским престолом Христа, помоги ему безбоязненно стоять пред Ним, Сыном Твоим, нашим Господом Иисусом Христом, Который с Тобой и Святым Духом един Бог есть, живущий и царствующий во веки и веки. Услышь нас, милостивый Боже, ради Иисуса. Аминь.

 

Вопросы к родителям

Вы слышали, что крещение, будучи Господним установлением, является знаком и печатью Его обетования, которое принадлежит также и вашему ребенку. Поэтому мы просим вас искренне ответить пред Богом и Его общиной на следующие вопросы.

 

Вы признаете, что ваш ребенок появился в этот мир грешным и виновным и поэтому подлежит всевозможным страданиям и даже вечному наказанию и что он тем не менее свят пред Богом во Христе и поэтому как член Его общины должен быть крещен?

 

Вы исповедуете, что учение Ветхого Завета и Нового Завета, как оно изложено в Апостольском символе веры и проповедуется в этой общине, есть истинное и целостное учение спасения?

 

Вы обещаете, что будете показывать сыну/дочери пример христианского образа жизни и, насколько возможно, научать его/ее самостоятельно и позволять научать его/ее в церкви, чтобы он/она понимал(-а) значение своего крещения?

 

Отец и мать… (имя ребенка), каков ваш ответ? (Ответ: «Да»)

 

Совершение крещения

...(полное имя ребенка), крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Обращение к общине

Возлюбленные братья и сестры, примите, как община, этого ребенка с любовью в среду вашу. Помните, что вы призваны поддерживать этих родителей вашими молитвами и примером. Также, когда есть возможность и необходимость, действительно будьте готовы помочь в том, чтобы этот ребенок возрастал в вере, благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело[21]. И да поможет нам Господь Духом Своим Святым.

 

Молитва благодарения

Отец, Сын и Святой Дух, во имя Твое крещен этот ребенок.

 

Мы благодарим Тебя, что Ты не только с Авраамом и его потомками заключил завет благодати, но также с нами и нашими детьми. В крещении Ты даруешь нам знак и печать этого.

 

Отец наш небесный, Ты обещал этому ребенку быть его Богом и по-отцовски заботиться о нем.

 

Мы просим Тебя выполнить обещания, которые относятся к этому ребенку. Поэтому мы просим Тебя всегда быть ему Отцом, чтобы он жил как Твое дитя, любил Тебя и твердо полагался на Тебя.

 

Сын Божий, Ты обещал этому ребенку омыть все его грехи Своей кровью. Мы просим, чтобы Ты простил его грехи.

 

Святой Дух, Ты обещал обновить этого ребенка во всей полноте. Действуй так в его сердце, чтобы он всецело жил для Бога в новой жизни.

 

Потому даруй ему, триединый Бог, искреннюю веру в Тебя, сердечную любовь к Тебе и твердое упование на Тебя. Даруй родителям этого ребенка благодать, чтобы они наставляли его согласно Твоему завету. Помоги нам, как Твоей общине, вместе с родителями быть примером для наших детей во всей нашей жизни.

 

Действуй в сердцах наших детей, так чтобы они исповедовали имя Твое и следовали Твоему учению.

 

Храни их, чтобы они не отошли от Тебя и не попали в руки лукавого. Позаботься о том, чтобы ни один из них как дитя завета не погиб навеки.

 

Помоги, чтобы все крещенные могли продолжать борьбу и силой Твоей превозмочь.

 

Мы просим Тебя, чтобы этот крещеный ребенок всю свою жизнь на земле и в вечности принадлежал Тебе и со всей Твоей церковью восхвалял и прославлял Тебя во веки и веки.

Услышь нас, милостивый Отче, ради Иисуса Христа.

Во имя Его мы молимся.

 

В конце этой молитвы можно произнести или воспеть молитву «Отче наш».


[1] Матф. 28:19.

[2] Марка 16:16.

[3] Деян. 2:41.

[4] Пс. 50:7.

[5] Иова 14:4.

[6] Еф. 2:3.

[7] Иоан. 3:3, 5.

[8] Исх. 20:2, Втор. 5:6.

[9] Числа, гл. 14; Евр., гл. 3.

[10] Быт. 17:7.

[11] Матф., гл. 1.

[12] Кол. 2:11, 12.

[13] Втор. 10:16, 30:6; Иер. 4:4.

[14] 1-е Кор. 7:14.

[15] 1-е Пет., гл. 2.

[16] 1-е Кор. 10:1–13.

[17] Деян. 16:15, 33.

[18] 1-е Кор. 1:16.

[19] Деян. 2:39.

[20] Никейский символ веры, Еф. 4:5.

[21] 1-е Кор. 12:13.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.